МОУ СШ № 51

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя школа №51 имени Героя Советского Союза А.М. Числова Тракторозаводского района Волгограда»

Образовательные стандарты и требования

В МОУ СШ № 51 реализуются:

  • в 1-4 классах Федеральный государственный образовательный стандарт в соответствии с приказом Министерства просвещения Россйиской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования";
  • в 5-х классах Федеральный государственный стандарт в соответствии с приказом Министерства  просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования", с изменениями внесенными приказом от 18.07.2022 г. № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный основного общего образования, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации от 31 мая 2022 г. № 287";
  • в 6-9 классах Федеральный государственный образовательный стандарт в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с последующими изменениями);
  • в 10-11 классах Федеральный государственный образовательный стандарт в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта среднего общего образования" (с последующими изменениями).

Целями реализации основной образовательной программы являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы МОУ СШ № 51 требованиям Стандарта;
  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС СОО с изменениями 12.08.2022г.pdf

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты для лиц с ОВЗ

ФГОС начального общего образования (1 - 4 класс)

ФГОС основного общего образования (5 - 9 класс)

ФГОС среднего общего образования (10 - 11 класс)


Экзамены легко!
vgapkro.ru/ekzamenylegko34

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ